Новость о том, что Xiaomi решила заняться автомобилестроением, вызвала немало веселых комментариев и шуток в интернете. Ведь как можно не воспринимать серьезно компанию, которая изначально специализировалась на выпуске смартфонов, роботов-пылесосов и электрических чайников, а теперь вдруг решила стать конкурентом автомобильным гигантам?
Можно представить, каким был бы автомобиль Xiaomi, если бы он был создан по принципу их смартфонов. Возможно, вместо стандартного багажника в нем появились бы съемные модули для подключения дополнительных ручек или кнопок, чтобы каждый владелец мог сам настроить машину под себя. А функция быстрой зарядки батареи могла бы быть перенесена и на автомобиль – вы просто поставили бы машину на зарядку на пару минут и снова могли бы проехать сотни километров.
Шуток и пародий на тему Xiaomi Auto хватает и в сети.
«А вы уже скачали обновление для своего Xiaomi Car? Теперь ваш автомобиль может не только возить вас, но и ответить на вопрос, почему вам не стоило заезжать в тот переулок», — звучит один из приколов.
Но шутки шутками, а в реальности компания демонстрирует серьезные намерения в автомобильной индустрии.
Да и Лэй Цзюнь, основатель Xiaomi, по всей видимости, не решился бы на такой рискованный проект, если бы не был уверен в успехе. Ведь нельзя забывать, что на стыке технологий и автомобилестроения уже существует масса успешных примеров.
Например, Tesla – компания, которая недавно стала самым ценным автопроизводителем в мире. В начале своего пути Tesla тоже встречала недоверие и сомнения, но благодаря своим инновациям и страсти к технологиям смогла завоевать сердца многих автолюбителей.
Интересно, что Лэй Цзюнь, как и Илон Маск, является страстным приверженцем высоких технологий, и, возможно, именно это послужило толчком для запуска проекта Xiaomi Auto.
Вспомним и другие компании, начинавшие совсем не в автопроме, которые впоследствии успешно вошли в эту отрасль. Например, когда киностудия Warner Brothers решила выпустить свой первый фильм, многие смеялись над ними, предполагая, что компания, работавшая со звуковыми новеллами, не сможет добиться успеха в киноиндустрии. Однако сегодня их логотип можно увидеть перед многими кассовыми фильмами.
Или возьмем, к примеру, компанию Nokia, которая начинала с выпуска бумажных изделий и радиошпулек, а затем стала лидером в мире мобильных телефонов.
Кто бы мог предположить, что бумажные шпульки перерастут в такие технически продвинутые устройства, как мобильные телефоны?
Так что, возможно, Xiaomi Auto вполне может стать серьезным игроком на рынке автомобилестроения. Конечно, дорога у них будет нелегкая, и им предстоит преодолеть множество препятствий, но ведь в этом и заключается дух предпринимательства – видеть в возможном то, что другие считают невозможным.
А пока все ждут прототип автомобиля от Xiaomi, можно полюбоваться на анекдот на эту тему. «Портянки были одеты, пироги были сложены, дверь была заперта, а я сел в свой Xiaomi Car и уехал в ближайший магазин за молоком.
Хоть и не одобряю автомобиль из Китая, но километры прошли очень даже неплохо».