Volkswagen планирует сократить на 20% расходы на административный персонал

Volkswagen планирует сократить на 20% расходы на административный персоналVolkswagen решил изменить свою стратегию, чтобы сократить расходы на 10,8 миллиарда долларов. Вместо увольнений компания предлагает частичный и досрочный выход на пенсию для сотрудников. Это, конечно, звучит привлекательно, как будто сотрудникам Volkswagen предлагают золотые часы и навсегда отпускаться в мир пенсионеров.

Но не так уж все просто!

Официальное объявление: «Дорогие коллеги, мы сокращаем расходы путем вашего частичного и досрочного выхода на пенсию. Для вашего удобства мы разработали специальную акцию «Уходишь на пенсию — получаешь Volkswagen в подарок!». Друзья, вперед, на заслуженный отдых!».

Конечно, если представить, что каждый уволившийся сотрудник должен получить новенький Volkswagen, то у компании могут возникнуть некоторые финансовые сложности.

Ведь в конце концов, если все уровни сотрудников решат воспользоваться такой заманчивой возможностью, компания может наверно закончить раздачу машин в задолженности.

Однако, конечно, это всего лишь гипербола. Volkswagen, вероятно, имеет более сложные и детально продуманные планы по поддержанию баланса между сокращением расходов и уходом сотрудников на заслуженный отдых.

Важным шагом компании стало сокращение расходов на административный персонал на 20%.

Представим, какие героические усилия придется приложить оставшимся сотрудникам администрации, чтобы обеспечить нормальное функционирование после таких масштабных изменений. Возможно, им придется делать работу нескольких человек одновременно, чтобы компенсировать отсутствующие коллеги. А может, им придется сидеть на заседании виртуально, меняя помещения быстрее, чем успевает шарик переводиться с одной стороны стола на другую.

Изменения в производственных циклах также выглядят интересно.

Сокращение цикла с 50 до 36 месяцев означает, что новые модели автомобилей будут появляться чаще. Но что будет, если изменения практически одновременно затронут несколько моделей автомобилей?

Вот тут-то и начнется настоящее автомобильное ралли! Новая модель выпускается, но прошлая еще не завершена. Сборочные цеха будут напоминать не хорошо смазанный механизм, а скорее спринтеров на старте, готовых разбежаться в разные стороны.

Отмена строительства научно-исследовательского центра стоимостью 862 миллиона долларов тоже говорит о важных изменениях в планах компании. Менее фокусировки на долгосрочных проектах и больше внимания к операционной эффективности — вот что сегодня актуально.

Возможно, в будущем Volkswagen будет предлагать меньше инноваций, но они будут более осмысленными и выверенными. Ведь куда лучше, чтобы автомобиль хорошо работал, чем чтобы в нем встроены крылья и запуск был по нажатию на кнопку «сброситься с высоты 10000 футов».

Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер выразился лаконично: «В будущем нам придется использовать меньше людей во многих областях Volkswagen». Представим ситуацию, когда в компании станут работать слишком эффективные сотрудники и все задачи будут выполняться настолько быстро и точно, что даже не остается времени для кофееных пауз и разговоров у принтера. Рабочий день может заканчиваться в момент, когда кто-то только разозлится на коллегу за то, что тот не успел просить помощи.

Так что Volkswagen стремится к увеличению эффективности и финансовой осмотрительности, делая свою деятельность более компактной и эффективной.

Похоже, что с юмором и оптимизмом можно подойти ко многим изменениями в жизни, даже если они касаются таких серьезных областей, как корпоративная стратегия международной компании.