Vinfast, вьетнамский производитель электромобилей, решил скорректировать свои планы поставок. По сравнению с предыдущей целью в 100 000 единиц на 2024 год, компания теперь планирует поставить лишь 80 000 единиц.
Возможно, в этом есть своя логика, но однозначно это стало поводом для множества шуток и саркастических комментариев.
Например, когда человек объявляет, что собирается сбросить вес, но при этом заказывает еще одну порцию пирога, можно сравнить его с Vinfast. Или если ты обещаешь сделать кругосветное путешествие, но потом решаешь, что лучше ограничится путешествием в соседний город – это тоже как у Vinfast.
Интересно, какие причины могли повлиять на изменение планов компании?
Возможно, у них закончился «бензин» в бюджете, или директор решил, что лучше не перенапрягаться. Может быть, им не хватило электричества для производства всех запланированных автомобилей, и они забоялись, что и так света хватает не всегда. Ну или, что самое страшное, кто-то забыл включить утюг на заводе, и дело все пошло наперекосяк.
Если учесть, что Vinfast сообщила о доходе в размере 437 миллионов долларов за четвертый квартал, а выручка за весь год достигла 1,198 миллиарда долларов, можно предположить, что компания все-таки пожертвовала 20 000 автомобилей ради чего-то еще более странного и загадочного.
Может быть, они решили, что будет достаточно, если каждый второй житель страны получит новенький электромобиль от Vinfast. Или они планируют запустить автомобили в космос, чтобы создать рекламу на луне – ведь такое точно запомнят.
Новая цель компании – открыть 400 точек продаж по всему миру к концу года.
Вот тут можно вспомнить анекдот про умывальник: «Как открыть 400 точек продаж по всему миру за год? Очень просто, найдите 400 умывальников и назовите их точками продаж!». Возможно, Vinfast поступит именно так, но вместо умывальников будут установлены электромобили.
В конечном итоге, вместо мытья рук, покупатель сможет примерить новую машину прямо в торговой точке.
Неожиданное изменение планов Vinfast может вызвать различные реакции у конкурентов. Они могут грозить партнерам Vinfast, что если они окажутся успешными с новой целью в 80 000 единиц, все машины на планете будут перекрашены в розовый цвет. Или, наоборот, они могут предложить свою помощь в достижении этой новой цели, чтобы вместе повеселиться за чьим-то счет.
Возможно, изменение планов Vinfast – это всего лишь ход маркетингового характера, который привлечет к ним больше внимания и обсуждений, чем все предыдущие достижения.
Ведь сложно быть скучными, если ты вдруг открываешь точки продаж на Марсе или на горе Эверест.