Ездить на автомобиле, как говорится, нужно с умом. Но не только потому, чтобы не нарушать правила дорожного движения, но и чтобы не навредить самому автомобилю. Ведь какие только смешные ситуации не возникают из-за неправильного использования транспортного средства.
Например, если человек редко выезжает на дальние расстояния, то масло в его автомобиле может оставаться холодным и густым.
А знаете, что толстое масло не смазывает двигатель так эффективно, как тонкое? Представляю картину: стартует машина, а двигатель, словно ленивый слон, не торопится крутиться, потому что масло дремучее, как медведь после зимней спячки.
А что вы знаете о влаге в масле? Да, да, эта вредная влага не любит испаряться во время коротких поездок и тайно собирается в масле, образуя странные эмульсии.
Как будто в двигателе создаются аквариумы! И ведь несмотря на непогоду за окном, конденсат в масле не поддается масляным азбукам и продолжает творить безобразия.
Ну а если ездить только по соседнему кругу и каждый раз заводить автомобиль на несколько минут, то аккумулятору придется выполнять всю работу в одиночку. Согреваться, заряжаться, снова разряжаться, словно карусельная лошадка в парке развлечений.
Результат? Раней или поздней батарея откажет дружбу. Ха-ха, и водителю придется оставаться в долгу перед своим авто!
А знаете ли вы, что разница в расходе бензина между прогретым и холодным двигателем составляет около 8-10%?
Это, конечно, не самая большая сумма, но если претендент на приз за экономию топлива сам жертвует и прогревается, то экономия может вызвать у него ироническую улыбку.
Особенно интересно становится, когда речь заходит об очистке сажевого фильтра. Да, активная регенерация звучит как процесс из фантастического боевика, но, когда двигаешься на короткие расстояния, фильтр сажает свои чувства и перестает самоочищаться. Фильтр, видимо, тоже хочет иногда погреться на солнышке!
Ну а что касается электроприборов, то они просто не знают, что делать со всей этой влажностью и начинают вести себя странно.
Чтобы развеселить водителя, лампочки решают притвориться, что им плохо, и погасают, а датчики в упор не хотят общаться со своим хозяином. Да, машина, подвергаясь постоянной влажности, начинает действовать как капризная принцесса!
В общем, чтобы предотвратить все эти проблемы, водителю следует периодически отправляться в длительные путешествия. Пусть мотор прогреется, масло разомнется, аккумулятор наладится, а машина почувствует себя как на настоящем отпуске – вполне возможно, что и владелец после такой поездки почувствует себя как новенький!
Так что помните, дорогие водители, ухаживайте за своим железным другом, устроив ему периодический спа-день на дороге, чтобы он всегда был в хорошем настроении и не подвёл вас в самую нужную минуту.
Ведь только веселый и здоровый автомобиль сможет подарить вам незабываемые приключения и беззаботные поездки!