Мне кажется, что ситуация с огромным количеством свалок почти новых автомобилей в США это, конечно, экономическая особенность американской культуры, и можно восхищаться их умением выбрасывать и заменять вместо ремонта.
Все мы знаем, что американцы любят все большое и новое. У них даже инструкции к пылесосу звучат так: «Прежде чем начать работу, возможно, вам стоит купить новый пылесос.» Поэтому и автомобиль — это не просто средство передвижения, это целый культ в США.
Как у нас бабушки с борщом, только у американцев с автомобилями.
Вспоминается анекдот:
— Почему американцы не ремонтируют свои автомобили, а сразу покупают новые?
— Ну, они же не могут каждое утро начинать день с «Работает не работает».
И вот когда американец попадает в аварию и ему предлагают отремонтировать свой автомобиль за половину стоимости нового, он думает: «А зачем мне восстанавливать старое, если можно купить новое? Вдруг там какой-то новый цвет вышел, а я буду кататься на старом, как на книжке телефонов».
Американцы живут по принципу «лучше сразу заменить, чем потом томиться». Это как подарок: лучше подарить деньги, чем искать подарок — и всем будут довольны.
Так и с автомобилями: легче купить новый, чем думать о том, сколько раз нужно будет стучать по капоту, пока он заведется.
И конечно, страхование — это святое. Американцы страхуются от всего: от ураганов, от пожаров, от соседей. Но главное — страхование автомобилей.
Они верят, что если у них есть страховка, то ничего им не страшно. «Машина сломалась? Заслони ее под страховку, там и вздремнет.»
И конечно же, как только машина попадает в аварию, у американца открывается новая глава в его жизни — глава «Salvage». Это как разделительный лист в истории его автомобиля.
Он как татуировка на лбу, не помыть, не убрать. И тут только два варианта: или продать на частях, или что?
Точно, купить новую! Потому что зачем себя мучить и думать, что можно все отремонтировать, если можно просто купить еще один автомобиль.
Стоит также упомянуть о том, что в США развиты различные сферы обслуживания автомобилей, от дилеров новых автомобилей до мелких независимых мастерских.
Получается, что у американца есть выбор — отремонтировать за большие деньги, приобрести новый или отправить на аукцион, где его купят для «страховых целей».
Стоимость запчастей и работы в США, конечно, тоже внушает уважение.
Там работу ценят, как золото, и если механиков поставить в ряд, можно даже состязаться с адвокатами по гонорару. Иногда кажется, что такие цены за ремонт можно объяснить только тем, что там механики работают на подписных машинках, каждая по 300 долларов за полчаса.
В общем, судя по всему, если знаменитый американский смех, который слышно покатившийся по всей стране, на самом деле начался бы с ремонта автомобиля, он быстро сменился бы презентацией новой модели.
И вот так каждый второй американец может невольно стать участником шоу «Скорая помощь для автомобилей».
На самом деле, конечно, это все сказано с юмором и с определенной долей иронии. В разных странах — разные подходы к автомобилям, и все мы делаем выбор в соответствии с нашей культурой и возможностями. Но, в то же время, у каждого из нас своя маленькая «мерседес» — что-то, что хочется сохранить и отремонтировать всегда.