Отзывная компания для 80 тысяч автомобилей LADA. Бесплатная установка недостающего блока

Отзывная компания для 80 тысяч автомобилей LADA.</p>
<p>Бесплатная установка недостающего блокаНовость об отзывной кампании от автопроизводителя АвтоВаз вызывает немного удивления, ведь обычно связанное с этим словосочетание — это скорее о продукции вредной или дефектной, а не о чем-то таком «национальном» и «экстренном». Но, конечно, когда речь идет о российской автомобилестроительной отрасли, можно ожидать любых сюрпризов.

Например, вспомним, что ВАЗ часто называют «самодостаточной целой страной» из-за того, что у нее есть все: свой президент (гендиректор), своя армия (охрана труда), свои законы (технические условия безопасности), свои налоги (сборы за парковку на площадке завода), и, конечно же, своя система экстренного реагирования — Эра-Глонасс.

Ну а то, что блоки национальной системы не установлены на новые автомобили, потому что «поставки электроники вот прям вот так вот и зависли» — это, конечно, вызывает добрые улыбки. Вот вы купили новенькую Ладу, а тут вдруг оказывается, что у вас нет Эра-Глонасс.

Что делать? Приехать в сервис? А может, там без этого блока вообще не пустят?

Или, хуже того, вы никогда не заметите, что у вас нет этой системы, потому что никогда не придется ей пользоваться?

А может быть, это все таки коварный план, придуманный другими автопроизводителями? Например, чтобы наладить массовую борьбу с ними через суды: «А че, ты знаешь, мне тоже не установили Эра-Глонасс. Мог столкнуться с машиной, а его бы не было, поэтому, давай, возмещай».

Но, с другой стороны, наверное, надежнее самому следить за своей безопасностью на дороге, чем надеяться на систему, которую могли забыть поставить.

Или вот еще один вариант: автопроизводитель пытается сэкономить на столь сложной и дорогостоящей системе, как Эра-Глонасс. Ведь мы все знаем, что наши отечественные машины так или иначе связаны с «доступным народу» ценником. Ну а что, если внезапно Эра-Глонасс станет такой же национальной и любимой как, например, капсула времени на просторах интернета?

А ведь историй с отзывами у отечественных автопроизводителей хватает. Вспомните, к примеру, старые анекдоты про «необходимые и достаточные условия для замены генератора», которые обязательно соблюдались: «генератор должен четырежды в день подмечаться и фиксироваться в журнале, а также дважды в полгода… меняться».

Ну или любимые и до сих пор актуальные анекдоты про «перепрошивку» машин и бесконечные очереди по этому поводу в сервисах.

Или вот еще. У нас в стране масса водителей, которые не знают, как работает даже обычный автомобильный замок, а тут им предложат разбираться в системе экстренного реагирования.

Как это выглядит? «Мужчина, ну как там ваш Эра-Глонасс?

Он вообще работает? А вам то он точно нужен? А можно я попробую на нем нажать кнопку?»

А если серьезно, то конечно, безопасность на дороге — это очень важно, и хорошо, что производитель отвечает за свои ошибки и готов исправить их бесплатно.

Ведь забота о клиентах — это то, что действительно должно быть важным для любой компании.