Отзывная компания для 80 тысяч автомобилей LADA. Бесплатная установка недостающего блока

Отзывная компания для 80 тысяч автомобилей LADA. Бесплатная установка недостающего блокаНовость об отзывной кампании от автопроизводителя АвтоВаз вызывает немного удивления, ведь обычно связанное с этим словосочетание — это скорее о продукции вредной или дефектной, а не о чем-то таком «национальном» и «экстренном».

Но, конечно, когда речь идет о российской автомобилестроительной отрасли, можно ожидать любых сюрпризов.

Например, вспомним, что ВАЗ часто называют «самодостаточной целой страной» из-за того, что у нее есть все: свой президент (гендиректор), своя армия (охрана труда), свои законы (технические условия безопасности), свои налоги (сборы за парковку на площадке завода), и, конечно же, своя система экстренного реагирования — Эра-Глонасс.

Ну а то, что блоки национальной системы не установлены на новые автомобили, потому что «поставки электроники вот прям вот так вот и зависли» — это, конечно, вызывает добрые улыбки. Вот вы купили новенькую Ладу, а тут вдруг оказывается, что у вас нет Эра-Глонасс.

Что делать? Приехать в сервис? А может, там без этого блока вообще не пустят?

Или, хуже того, вы никогда не заметите, что у вас нет этой системы, потому что никогда не придется ей пользоваться?

А может быть, это все таки коварный план, придуманный другими автопроизводителями? Например, чтобы наладить массовую борьбу с ними через суды: «А че, ты знаешь, мне тоже не установили Эра-Глонасс.

Мог столкнуться с машиной, а его бы не было, поэтому, давай, возмещай». Но, с другой стороны, наверное, надежнее самому следить за своей безопасностью на дороге, чем надеяться на систему, которую могли забыть поставить.

Или вот еще один вариант: автопроизводитель пытается сэкономить на столь сложной и дорогостоящей системе, как Эра-Глонасс.

Ведь мы все знаем, что наши отечественные машины так или иначе связаны с «доступным народу» ценником. Ну а что, если внезапно Эра-Глонасс станет такой же национальной и любимой как, например, капсула времени на просторах интернета?

А ведь историй с отзывами у отечественных автопроизводителей хватает. Вспомните, к примеру, старые анекдоты про «необходимые и достаточные условия для замены генератора», которые обязательно соблюдались: «генератор должен четырежды в день подмечаться и фиксироваться в журнале, а также дважды в полгода… меняться». Ну или любимые и до сих пор актуальные анекдоты про «перепрошивку» машин и бесконечные очереди по этому поводу в сервисах.

Или вот еще.

У нас в стране масса водителей, которые не знают, как работает даже обычный автомобильный замок, а тут им предложат разбираться в системе экстренного реагирования. Как это выглядит? «Мужчина, ну как там ваш Эра-Глонасс? Он вообще работает?

А вам то он точно нужен? А можно я попробую на нем нажать кнопку?»

А если серьезно, то конечно, безопасность на дороге — это очень важно, и хорошо, что производитель отвечает за свои ошибки и готов исправить их бесплатно.

Ведь забота о клиентах — это то, что действительно должно быть важным для любой компании.