После прочтения заголовка вам на ум могла прийти мысль о какой-то американской государственной программе краш-теста поездов, но в действительности всё было иначе. В период с 1896 года по 1932 года в США (преимущественно на Среднем Западе) было организовано более 100 столкновений поездов, в которых было уничтожено свыше 200 паровозов.
Идея организации столкновения поездов для рекламных целей кажется смелой и экстравагантной. Представьте эту сцену: зазывный официальный объявитель в цирковой костюме объявляет, что сейчас мы увидим невероятное шоу – столкновение двух паровозов! Зрители на трибунах с нетерпением ожидают главного момента, при этом стараясь не запачкать свои шикарные наряды маслом и углем.
Действительно, когда говорят о необычной рекламной кампании, обычно представляем что-то вроде флешмоба, интерактивной рекламы или даже шоу с использованием дронов.
Но вот увидеть столкновение двух поездов в качестве рекламного трюка – это уже слишком. Наверное, их сразу уличат в экстремальном маркетинге!
И вообще, какая аудитория должна быть у такого шоу? Вероятно, это поклонники скорости и адреналина, а также просто любители необычных развлечений. А вот как объяснить почему люди пришли на такое шоу со своими семьями и детьми?
«Детки, сегодня мы посмотрим, как два поезда разбиваются друг о друга, будет интересно!»
Американцы всегда были изобретательны в сфере рекламы. Говорят, что самое главное – это привлечь внимание.
Вот этим и занимаются рекламные гении, создавая нестандартные и запоминающиеся кампании. И в этом плане столкновение двух поездов действительно можно назвать успешной рекламной акцией – о ней говорили все!
И ведь мы все знаем, что американцы очень серьезно относятся к развлечениям и могут устроить настоящее шоу из любого, казалось бы, скучного события. Вспоминается анекдот про двух американцев, которые поссорились и решили разрешить конфликт в стиле Дикого Запада. Один выстроил в местной кузнице шерифов из оловянных фигурок, другой – ковбоев из оловянки.
Потом они устроили эпичную битву, в результате которой, конечно же, победил шериф. Так вот, после этого, они забились толпой в одном кресле и стали дружно плакать, вспоминая свою родину.
Но вернемся к столкновению поездов.
Весьма интересно, как люди в прошлом находили самые необычные способы привлечь внимание публики. Ведь в наше время реклама стала настолько агрессивной, что нам уже не удивиться ничему! Ежедневно нас окружают такие объявления, что даже столкновение поездов потеряло бы свой шокирующий эффект.
Читая об этом интересном инциденте, не могу не вспомнить старый анекдот про странную рекламу: Приходит мужчина в аптеку и говорит аптекарю: – Дайте мне капли №22!
– А почему именно 22-е? – Потому что на 23-ем я видел себя счастливым!
Так что, как говорится, реклама – двигатель торговли, а американцы, как всегда, идут впереди всех, создавая настоящие шоу прямо посреди железнодорожных путей.
Главное, чтобы все заканчивалось хорошо, а то вдруг покажется, что следующим шагом будет рекламная акция с участием самолетов!
Источник текста: https://ru.wikipedia.org/wiki/Crash_at_Crush