Как и почему автомобили «Жигули» стали «Ладами»

Как и почему автомобили «Жигули» стали «Ладами»Этот текст о забавной истории создания автомобилей ВАЗ точно заставляет улыбнуться. Ведь как говорится, русский анекдот — самый сатиричный и находчивый.

Когда разрабатывали названия для завода и автомобилей, начальство не решилось на аббревиатуре «ТАЗ», которая ассоциировалась с тазиками, а не с автомобилями. Представьте себе сцену: на конвейере выходят не машины, а тазы, набитые гайками и подшипниками! Вот это было бы настоящее автомобильное производство с характером.

А вот когда ВАЗ-2101 стали называть «Жигули», я представляю себе смешные ситуации.

Ведь у русского народа всегда много юмора, так что вместо Жигулей могли появиться какие-то Зюгули, Хихули или даже Пыхули. А что если бы конструкторы пошли дальше и назвали автомобили «Жиголи» вместо «Жигулей»?

Были бы это машины для зажигалок и спокойного вечернего досуга.

И конечно, переименование «Жигулей» в «Ладу» для зарубежных рынков — это отдельная история. Ведь слово «Лада» обладает более приятной и старорусской звучностью, чем «Жигули», которые могли ассоциироваться с амбициозными проектами жиголо. Но если вдруг идея с «Ладой» не прижилась бы, можно было бы попробовать назвать автомобили «Бада», «Гада» или «Тада» — звучит экзотично и загадочно!

Сам процесс переименования автомобилей от «Жигулей» к «Ладам» напоминает альтернативную историю, в которой советские авто могли бы назвать в честь других горных хребтов или рек. А если бы процесс шел бы еще дальше, то кто знает, как бы эти машины назывались сегодня: «Урал», «Алтай», «Байкал» или «Кама».

В итоге, благодаря чувству юмора и творческой импровизации, автомобили ВАЗ стали известными по всему миру как «Лада».

История их создания напоминает комедийный сюжет, который позитивно настраивает нас и заставляет улыбнуться, особенно представляя эти металлические тазики, набитые гайками и подшипниками.