Электромобилям придётся подождать: шведский производитель батарей Northvolt обанкротился

Электромобилям придётся подождать: шведский производитель батарей Northvolt обанкротилсяШведский стартап Northvolt решил поиграть в батарейный бизнес, думая, что мир без ископаемых топлив – это их шанс стать героями. Однако, вместо этого, они стали главными героями собственного банкротства. Авоська с деньгами в виде инвестиций на 15 миллиардов долларов превратилась в дырявую шапку, сквозь которую утекли все светлые мечты о высокой энергоемкости.

Ну что ж, каждый выбирает свой путь. Northvolt выбрала путь борьбы с азиатскими производителями батарей, провалив контракты с Porsche, Audi и Scania.

Они хотели быть как викинги – смело устремившиеся в неизведанные просторы батарейных технологий. Однако получилось, как у них в домашних битвах с драккарами: мечи заскрипели, щиты не выдержали, черепа тронулись.

Никель-марганец-кобальтовые катоды – это слова, которые Northvolt могли бы повесить у себя на стену, чтобы напугать конкурентов. Но, к сожалению, вместо стены у них были амбиции.

Планировали они использовать драгоценные металлы, словно это был викингский клад, но не учли, что кобальт и никель на рынке – как подать налоговую декларацию в срок.

Китайцы в это время рассматривают нихтруху литий-железо-фосфатные катоды, как летное меню в изысканном ресторане.

Уже кушать пора, а Northvolt только наливать начало. Главный завод в Швеции действовал по принципу «пробьём дыру в бутылке, пусть хоть капля просочится», выдав менее 1% от задуманного. Это как викинг, который решил захватить один лишь берег, а море показалось слишком большим.

Технологические проблемы? О проблемах масштабирования даже говорить не хочется.

Northvolt, должно быть, страдала от викингского синдрома размеров: «Мы показали, что масштабируемся – построили обновленное бронетизированное деревохранилище для наших мечей». Неудивительно, что китайцы в это время уже лепят свои гигантские драккары для захвата батарейного мира.

Весь мир теперь знает, что Northvolt провалилась, как викинг в битве. А обязательства перед Porsche и Audi пришлось выполнять под азиатскую дудку. BMW, кстати, ушёл, оставив шведов с позорным фактом неисполнения контракта.

Вот такую борьбу с конкурентами Northvolt выбрала в батарейном царстве.

Падение цен на литий, если быть честным, не помогло викингам из Northvolt. Китайцы смеются, наблюдая, как шведы пытаются взобраться на трон. Им уже не помешает даже Грёнландия с её запасами редких металлов, которые Northvolt могли бы использовать для своих амбиций.

И хоть Northvolt попыталась взять все богатства батарейного мира в свои руки, они оказались не такими сильными, как считали.

Им стал путь, полный камней и банкротства. Их светлая викингская мечта об энергоемкости превратилась в холодный драккар, без ветра в парусах. Ну что ж, по крайней мере, об этой истории будет что в Вальгалле поведать.