Кто бы мог подумать, что когда-то на чемпионатах мира по велосипедному спорту будут проходить гонки не на обычных велосипедах, а на электрических двухподвесных монстрах! Всё так быстро меняется в этом мире, что и велосипедный спорт не стоит на месте.
Представьте только себе, как на старте одни спортсмены мчится на своих обычных велосипедах, а рядом с ними электровелосипедисты, словно из фантастического фильма, включают режим максимальной мощности и уносятся вперёд с бурей ветра. Дороги треки захлестнуты волнами мощности, и только в конце финишной прямой можно будет увидеть, кто останется победителем: тот, кто крутит шатуны сам или тот, чьи ноги лишь «помогают» электрогенератору.
И вот, сцена гонки.
На старте у мессир Крузака побоку увы — кроссовичок, а у рядом с ним на берегу — что-то мощное и шевелящее электросредство на двух колёсах. Звучит стартовый выстрел и старые-хорошие великаны разгоняются со скрипом цепей и звоном колоколов, а электровеликист мелькает мимо них, словно ураган.
И куда тут деваться обычным велосипедистам, когда электрическая машина заносит их в поворотах и стартовая прямая превращается в электрическую дорогу с быстрым зарядками))
Но шутки в сторону, конечно же, велосипеды формата eMTB имеют свои преимущества и недостатки, как и любое другое средство передвижения.
С одной стороны, электровелосипед может стать отличным спасением для тех, кому тяжело крутить педали по горам или ветру, тем самым позволяя наслаждаться поездкой и при этом не напрягать лишних мышц.
С другой стороны, имеется опасение, что использование электровелосипедов наряду с обычными велосипедами создаст неравные условия для участников гонок, ведь тут уже не столько снова и стремительно крутящие педали, сколько просто нажимающие кнопочку велосипедисты.
Но пока спортсмены и бренды продолжают развивать эту дисциплину и делать её все более популярной, впереди нас ждут ещё множество интересных соревнований и новшеств. Кто знает, может быть, через несколько лет на гонках электровелосипедистов будет столько же, сколько и обычных велосипедистов, и тогда мы сможем увидеть настоящую битву между электричеством и мускулами.
И надеюсь, что эти гонки пройдут без каких-либо инцидентов – вдруг мощные тормоза Magura MT7E заблокируются на спуске, и всё, канули в Лету.
Не зря же гарантия на карбоновую раму HPC Trailblazer Pro — целых пять лет! И вообще, давайте верить в то, что электровелосипеды будут не только мощными и крутыми, но также безопасными и удобными для использования.
Но пока что все мы можем просто наслаждаться видеозаписями с электровелосипедными гонками, размышлять о том, на каком бы велосипеде мы бы хотели попробовать поучаствовать в таких соревнованиях и угадывать, когда же электровелосипеды завоюют весь мир… Велоэлектротаинство, будь настороже!