О, колеса с двумя ниппелями! Ведь какой же водитель не мечтает удвоить удовольствие от накачки колес?!
Тут как в анекдоте: пришел мужик в автомагазин, говорит: «Дайте мне колесо с двумя ниппелями!» Продавец удивленно спрашивает: «Зачем вам такое колесо?» А мужик отвечает: «Так веселее же будет, накачивать – в один ниппель, измерять – в другой!»
Действительно, кто-то решил, что колесу необходимо два ниппеля, чтобы можно было одновременно накачивать и измерять давление. Правда, это уже больше похоже на шутку инженеров, чем на реальную необходимость.
Ведь настоящие профессионалы за рулем знают: если тебе надо накачать колесо, а манометра под рукой не оказалось, то можно даже звуком определить, в каком колесе давление ниже. Просто прослушиваешь, как звук шин меняется при разворачивании руля в разные стороны.
Так что второй ниппель куда-то понемножку уходит из вида.
И вот нам рассказывают, что эти колеса с двумя ниппелями были созданы для автоспорта. Ну да, конечно, такие вещи только на гоночном треке применимы.
Вдруг во время ралли команда забыла манометр, а у колеса давление падает на глазах. Тут-то и спасает второй ниппель – как палка-выручалочка. Но давайте честно, в нашей повседневной жизни мы не так часто сталкиваемся с подобными экстрим-ситуациями.
И вот чего я не понимаю – зачем такие колеса на внедорожнике? Бороться с грязью и холмами, используя колеса с двумя ниппелями, это же как минимум странно! Но, возможно, вот здесь и проявляется настоящий автохолизм – у этих водителей такое давление в крови, что им даже колеса с двумя ниппелями кажутся обыденным атрибутом выживания в дикой природе.
Вспомнился еще один анекдот: приходит мужик в резинотехнический центр и говорит: «У меня внедорожник, мне колеса с двумя ниппелями!» Рабочие, смеясь, ему отвечают: «Ну что вы, у нас только с одним ниппелем.
Но мы можем вам поставить два манометра, если хотите!»
Насчет тайрлока тоже есть что рассказать. Это какая-то волшебная оранжевая штука, которая прижимает покрышку к диску и не дает ей слететь. Любопытно, правда?
То есть ты едешь по бездорожью, колесо приспускается, но благодаря тайрлоку оно все равно держится на месте. Как будто резиновые чары какие-то!
Ну и конечно же, если что-то идет не так и колесо все-таки решает сорваться с диска, то придется самому делать отверстие для ниппеля, чтобы установить тайрлок.
Тут уже каждый водитель становится DIY-мастером и превращает обычный диск в настоящий атрибут экстремального вождения.
В общем, колеса с двумя ниппелями – это как анекдот: сложно понять, но весело наблюдать. Возможно, это еще один шаг человечества к универсальному автомобилю, который сам себя будет накачивать, измерять давление и держать колесо на диске без каких-либо усилий со стороны водителя.
Впрочем, если в импровизированных магазинах есть колеса с двумя ниппелями, то и в подпольных гаражах скоро появятся специалисты, которые будут делать тайрлоки и устанавливать их сразу по два на колесо. Но пока это все звучит как фантастический анекдот из мира автомобилей!